- Главная
- Услуги
- Железнодорожные перевозки
- Перевозка грузов полувагонами
Перевозка грузов полувагонами
Когда есть необходимость перевезти большую партию сыпучего груза, пиломатериалов, леса, используют особый вид железнодорожной транспортной единицы – полувагон. Описать модель не сложно, по конструкции он напоминает тот же крытый вагон, только без верха. Получается со всех сторон закрытый бункер без крыши. Высокие борта – главное преимущество полувагонов. Полувагонами перевозят уголь, щебень, флюсы и прочие виды навалочных, штабельных, штучных (непылевых) продуктов, не реагирующих на атмосферные проявления.
Классификация полувагонов
Классифицировать полувагоны можно по нескольким признакам. Таким образом их различают по:
- Загрузочно-разгрузочному устройству: люковый и безлюковый, или глуходонный;
- Количеству осей: 4, 6, 8-остные;
- Конструкции загрузочного механизма: контейнер, хоппер, цельнометаллический, специализированный;
- Грузоподъемности: легкий/средний/тяжелый.
Люковые полувагоны
Загрузку осуществляют с использованием насыпного механизма, в качестве которого служит конвейер, экскаватор, при этом товар попадает в емкость через открытый верх. Удобство люковых моделей в наличии специальных разгрузочных люков, которые позволяют осуществить выгрузку с рекордный срок, а это экономия времени и денег.
С целью удобной транспортировки, обслуживания полувагоны оснащают стояночными тормозами-автоматами, системой автосцепа, в которую встроен типовой поглощающий аппарат. За счет стояночного тормоза удается быстро снизить скорость движущегося полувагона при возникновении аварийной ситуации. Поглощающий аппарат – это своеобразный демпфер, который принимает основную нагрузку от удара, возникающего при резкой остановке. Без специальной конструкции остановить или поглотить силу удара полностью груженного вагона не представляется возможным, это предотвращает аварии, сход полувагона с рельсов или сильные повреждения.
Разгрузка полувагона производится в специальную разгрузочную яму: транспорт подгоняют в нужное место, открывают люки, материал высыпается.
Глуходонные полувагоны
По конструкции схожи с люковыми моделями, отличие только в системе разгрузки, которая в данном случае бывает двух типов:
- Если полувагон гружен сыпучим материалом, его устанавливают в специальный вагоноопрокидывающй механизм: он поднимает транспорт на определенный угол, товар высыпается, по мере опрокидывания полувагон отъезжает от места выгрузки, постепенно освобождаясь от груза;
- Лесоматериалы, балки выгружают через верх с помощью техники с захватывающим устройством.
- Белоруссия
- Украина
- Казахстан
- Донецк
- Китай
- Европа
- Сахалин
- Татарстан
- Крым
- Камчатка
- Чукотка
- Курильские острова
- Москва
- Санкт-Петербург
- Порт Бронка
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Брянск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Набережные Челны
- Нижний Тагил
- Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Ярославль
- Другое
- Белоруссия
- Украина
- Казахстан
- Донецк
- Китай
- Европа
- Сахалин
- Татарстан
- Крым
- Камчатка
- Чукотка
- Курильские острова
- Москва
- Санкт-Петербург
- Порт Бронка
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Брянск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Набережные Челны
- Нижний Тагил
- Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Ярославль
- Другое